Первая лига Чемпионата России по Рэндзю с 28 октября по 2 ноября

Admin Post in Заметки, Новости,Tags: ,
0

С 28 октября по 2 ноября в Рыбинске состоялся 28-й Всероссийский турнир (1 лига чемпионата России) по рэндзю. В соревновании приняли участие 52 игрока из 11 городов. Набрав 7 очков в 9 партиях, победу в турнире одержал Эдвард Ризванов из Новороссийска.

Нижегородец Максим Карасёв, также набравший 7 очков, занял 2 место. Третьим призером оказался Владимир Филинов из Петербурга (6,5 очка).
Все призеры, а также игроки, занявшие места с 4 по 9 (Иван Данилин (Москва), Алексей Михайлов (Котельниково), Егор Морозов (Москва), Павел Сальников, Сергей Артемьев и Виктор Балабай (все трое — С-Петербург), получили право выступить в Высшей лиге чемпионата России, которая состоится в феврале в Ярославле.

Полная таблица турнира: https://vk.com/doc253862708_524226412?hash=5f826d34dd..

История появления игры Го

Admin Post in История,Tags: , , , , , , , ,
0



Считается, что го возникло в Китае в те времена, от которых не сохранилось достоверных исторических документов. Существуют запутанные, пользующиеся переменным успехом схоластические анекдоты, связанные с вымышленными китайскими императорами, императорскими вассалами и дворцовыми астрологами.

Одна из историй рассказывает о том, что го придумал легендарный император Yao, который правил в 2357-2256 годах до нашей эры. И придумал он её как забаву для своего сына-идиота. Вторая утверждает, что император Shun (2255-2205 до н.э.) придумал игру, в надежде усилить умственные способности своего слабоумного сына. Третья рассказывает о человеке по имени Wu, вассале императора Jie (1818-1766 г. до нашей эры), который придумал и го, и карточные игры. И, наконец, четвёртая теория предполагает, что го было разработано дворцовыми астрологами во время правления династии Zhou (1045-255 до н.э.).

В любом случае, все соглашаются, что возраст го по крайней мере 3000 лет, а может быть 4000, что делает игру старейшей в мире настольной стратегической игрой.

Может быть, что го развивалось как метод практического гадания для императоров и шаманов-астрологов в ранней культуре Zhou. Видимо, один из методов состоял в бросании белых и чёрных камешков на квадратную доску с отмеченными на ней астрологическими символами и символами стихий Земли. Некоторые фундаментальные термины го, используемые до настоящего времени, имеют астрологическое значение. Например, центральная точка доски называется тэнген (tengen), что означает «ось вселенной», а восемь отмеченных точек, расположенных ближе к краю доски, называются хоси (hoshi) – звезда. Существует мнение, что они связаны с семью звёздами Большой Медведицы (центральный объект китайской астрологической системы), Солнцем и Луной.

Четверти доски го названы в честь четырех направлений, связанных с базовыми триграммами системы I-Ching. Начиная с верхней правой и двигаясь по часовой стрелке это юго-запад (женщина, земля), северо-запад(мужчина, небо), северо-восток (твердость, предел) и юго-восток(благородство, податливость).

Самые ранние упоминания о го обнаружены в произведениях Конфуция, которые, видимо, написаны в 5ом веке до нашей эры. Но в то время доска имела размеры 17х17. Самая старая доска таких размеров обнаружена в захоронениях династии Хань (Han, 206 г. до н.э – 9 г. н.э).

История появления игры Сёги

Admin Post in История,Tags: , , , , ,
0



Многие специалисты и историки не дают однозначный ответ кем и когда были открыты сёги. Считается, что данная игра не что иное, как самостоятельно сформировавшаяся ветвь шахмат.

Бытует мнение, что сёги произошли от шатранджа, популярной настольной игры арабов, который в первом тысячелетии нашей эры, попал в Китай и стал основой для многих местных настольных игр. В VII веке появляются первые официальные свидетельства, что в Японию из Китая попали игры шахматного типа в том числе и китайские шахматы сянци, среди них была и игра на доске размером 9×9, которая используется для игры в сёги.

Исходя из данных исторических фактов, можно допустить, что «сёги» — это модернизированный вариант китайских и европейских шахмат. Первые находки фигур сёги датируются XI веком. Фигурки, имели современный вид, были красиво выточены с нанесенными надписями. В те времена были популярны малые сёги на доске размером 9×9 и большие 13×13. В XVI веке император Японии Го-Нара принял решение малые сёги сделать основными, при этом оставив доску 9×9 и уменьшив число фигур c 42 до 40 штук.

С этого времени и принято вести отчет истории современных сёги. Сёги быстро развивались, в XIX веке были установлены единые правила игры, стали открываться школы, проводились турниры. Правила.

Как уже отмечалось ранее, доска для игры имеет размер 9×9, участвуют 2 игрока. Поле имеет разделение на поля, клетки никак не окрашены. Фигурки белые и черные. У каждого игрока имеется в распоряжении 20 фигур. По форме они похожи на прямоугольники с нанесенными иероглифами, которые обозначают значение фигуры, различаются по размеру, чем важнее фигура, тем крупнее. Ходят игроки по очереди, право первого хода имеют черные.

Фигуры двигаются соответственно заданным правилам, попадая на чужую клетку, игрок забирает себе фигуру другого участника, которой в дальнейшем может воспользоваться. Как и в шахматах существует рокировка, но только в последних трех полях. Когда игрок делает ход на данное поле, есть возможность изменить фигурку. На обратной стороне нанесен иероглиф, который указывает на измененную фигурку, требуется только перевернуть ее на другую сторону. Суть игры, как и в шахматах поставить мат королю соперника.

Сёги – спорт.

Эта игра уже давно стала национальной в Японии, в неё любят играть как дети, так взрослые. Сёги популярней, чем любая другая настольная игра, в том числе и го. Существует лига профессиональных игроков в сёги, чтобы стать участником нужно соответствовать определенным требованиям — иметь 5 дан и быть не старше 20 лет. Сейчас она распространена и за пределами Японии, в США и странах Европы. Есть ценители данной игры и в России. К сожалению, европейцам и американцам до сих пор не удается составить конкуренцию японцам и войти в профи лигу сёги.

История появления игры Маджонг

Admin Post in История,Tags: , , ,
0



По одной из легенд Маджонг была придумана китайским рыбаком по имени Цзе, который проживал на берегу озера «East Chien» близ деревни Нин-по. Он первым сообразил, что больше рыбы можно наловить в море, а не на берегу. Накупив лодок и наняв рыбаков с соседних деревень, он вышел в открытое море. Но собрать большой улов так и не удалось, так как подул сильный ветер, и у рыбаков началась морская болезнь. Рыбаки, привыкшие ловить рыбу на берегу, не смогли перенести морской качки.

На семейном совете Цзе было постановлено, что морская болезнь это просто иллюзия, игра воображения, и необходимо создать метод его отвлечения. Этим методом и стал маджонг. Рыбаки настолько были ей увлечены, что просто забывали про все болезни. Семья Сзе несметно разбогатела и стала известной и уважаемой во всем Китае.

Согласно другого мифа, еще в Ноевом ковчеге во Время Великого потопа играли в маджонг. Дул сильный восточный ветер, и поэтому камень востока стал самым сильным в игре.

По одной из версий считается, что маджонг придумал древнекитайский философ Конфуций. Игра китайских мудрецов быстро охватила весь Восток. Со временем mahjong утратил свое первоначальное предназначение удерживать внимание игрока и превратился просто в азартное развлечение, поэтому некоторое время был запрещен. Но культурное увлечение не погибло, просто позже возродилось с новой силой.

В западные страны маджонг завезли англичане из колонизированного Китая. Вместе с Европой игра покорила и США. Китайцам и голову не могло прийти, какую популярность их головоломка получит за пределами своей Родины. Объемы заказов были настолько велики, что ручное производство не всегда могло удовлетворить спрос.

Прошли столетия, а маджонг остается по-прежнему популярным. По средствам информационных технологий это игра стала доступна каждому. Компьютерная версия позволит вам прикоснуться к тайнам и загадкам мира Востока.

А знаете ли вы, что …
В Китае — родине маджонга — сама игра была запрещена на законодательном уровне в 1949 году во время основания Китайской Народной Республики. Маджонг был снова разрешен лишь 20 лет спустя.

История появления Рэндзю и Гомоку

Admin Post in История,Tags: , , ,
0



Местом рождения рэндзю считается дельта реки Хуанхэ в Китае. Время рождения — XX век до новой эры, то есть этой игре уже около 4000 лет! Это позволяет считать рэндзю одной из самых древних и простейших (по правилам) логических игр.

Под названием «пять в ряд» она широко распространена в мире и до сих пор, но имеет и массу других названий. Например, у нас в России эта игра известна как «крестики-нолики на бесконечном поле», в Швеции — «люфаршак», в Китае — «ущитси», в Германии — «гобанг», в Англии — «гомоку». В Японии она наиболее известна как «гомоку-нарабэ», а в большинстве других стран, помимо «пять в ряд», она часто называется «конект 5».

Международная Федерация Рэндзю приняла в качестве официального названия этой игры слово «рэндзю», означающее в переводе с японского «нитка жемчуга». Это название предложил 6 декабря 1899 первый пожизненный мэйдзин Гораки Токояма.

Дамы, аристократки императорского двора Японии, часто играли в рэндзю черными и белыми жемчужинами на деревянной доске. До сих пор в императорском музее города Киото находится доска, которую использовала императорская семья. На вопрос: «Не доска ли это для го?» — от служителя музея был получен отрицательный ответ.

Из средства проведения досуга аристократов императорского двора игра быстро попала в народные массы и, по свидетельствам летописцев 16-17 века, в нее играли все: от стариков до детей. Простолюдины использовали в качестве доски расчерченную песочницу и белые и черные камешки — гальку, которая в изобилии попадалась на побережье.

В древности го и рэндзю обозначались сходными иероглифами, игрались на одной и той же доске, одинаковыми фишками, поэтому сейчас довольно трудно определить, какую именно игру имел в виду тот или иной летописец. «Го» в переводе с японского означает «пять», и это вносит дополнительные трудности в определение, какая игра имеется в виду — «пять в ряд» или «го» — в древних текстах.

Где-то с середины 15 века стали встречаться разные называния в японской литературе, например, «какуго» (пять ступеней — яп.), «горэн» (пять в ряд), «госэки» (пять камней), «гомокунарабэ» (рука, ставящая пять камней) или просто «гомоку» (пять пунктов в ряд).

По свидетельствам древних историков, игра была привезена на Японские острова в 270 году нашей эры китайскими эмигрантами. Именно с рэндзю начиналось обучение детей всем другим японским играм. Попав на Японские острова, игра приобрела новое качество, японцы добавили в правила понятие фола 3×3. Данное правило существовало и для черных, и для белых, длинный ряд не являлся победой.

В период с 7 по 11 век император запретил играть в го и рэндзю иначе как во дворце в Киото. Однако в 1081 году этот запрет был снят.

Период войн в Японии и воцарение сёгуната привели к изменению статуса игр. Так, например, сёгун Токугава запретил азартные игры вроде костей, нардов и карт. Японский вариант нардов «сугороку» был практически забыт большинством японцев. По свидетельству японских историков, императорский двор, который остался в древней столице Киото, сохранил пристрастие к игре в рэндзю, однако победители самураи (двор правителя сёгуна Токугавы) переехали в Эдо и, в основном, культивировали го и сёги. Были открыты профессиональные школы по го и сёги, их главы получали от государства финансовую поддержку и даже имели посты при дворе сёгуна «го-докоро» и «сёги-докоро».

Таким образом, игры разделились на поддерживаемые сёгунатом го и сёги, которые культивировались самураями, и рэндзю — игра созидательного типа, не связанная с военными стратегиями, которая стала игрой для народа и опальной императорской семьи.

Только с эпохой Мэйдзи, реставрацией императорского двора, рэндзю вновь обретает второе рождение и получает поддержку императора. Выходят первые книги по теории рэндзю, проводятся первые соревнования на титул мэйдзина по рэндзю.

Государственная поддержка го и сёги прекращается. Все три игры уравниваются в возможностях. Теперь поддержку профессиональным школам в го, сёги и рэндзю оказывают газеты.

Первым мэйдзином по рэндзю в 1901 году стал Гораки Токояма владелец газеты «Йорозучо-хо», который оказал существенное влияние на возрождение японских традиционных игр рэндзю и карута. Третий пожизненный мэйдзин — Такаги Рокусаи — провел реформирование правил рэндзю и предложил уменьшить доску до размеров 15×15.

После Второй мировой войны в японском рэндзю не оказалось лидера, способного объединить игроков в одну федерацию, и в результате возникло четыре федерации, три из них постепенно объединились в одну федерацию «Нихон Рэндзю-Ся», однако еще одна японская федерация — «Зеннихон Рэндзю Ренмэй» — по-прежнему культивирует вариант игры на доске 19×19 и без правила фола 4×4 для черных. После Второй мировой войны профессиональная лига по рэндзю не восстановилась, и теперь большинство игроков в рэндзю имеют обычную профессию.

Перед каждой партией игроки определяют с помощью «нигири», кто будет играть каким цветом в данной партии. Один из играющих берет горсть черных камней, а другой берет горсть белых камней, и высыпают их на доску, далее игроки определяют четность камней, находящихся на доске. Если общее количество камней четное, то игроки начинают партию тем же цветом, что и до жеребьевки, если нет, то меняются цветом.

Первый ход в партии делают черные, это отличие почти всех восточных игр от европейских, где первый ход всегда делают белые. В китайской и японской мифологии белые и черные всегда рассматриваются как силы добра и зла, и партия в любой игре есть борьба и единство противоположностей, сил тьмы и света. Именно поэтому партию всегда начинают черные — силы зла бросают вызов. Белые — силы добра — отвечают на вызов и поэтому ходят вторыми.

Игра гомоку-нарабэ сначала появилась в простейшем варианте типа «пять в ряд». Практически эта игра известна во всем мире в своем первозданном виде.

Второе отличие то, что в рэндзю и го ходы делаются на пересечение полей, а не в клетки.

Начинающий в партии всегда имеет преимущество, до начала 20 века это преимущество было не столь заметно. Однако и в го, и в рэндзю в начале столетия ввели новые правила: в го для уравнивания шансов сторон стали добавлять «коми» — некоторое количество очков. А Такаги Рокусан предложил усовершенствовать правила рэндзю, сократив доску с 19×19 до размера 15×15, и ввести правила фола 3×3, 4×4 и длинного ряда только для черных — эти правила мы теперь называем современными классическими. Черным оставлена лишь одна выигрышная вилка 4×3, а у белых появилось новое оружие: вынужденное построение черными запрещенных вилок типа 3×3, 4×4 длинного ряда.

Традиционно в Японии существует японская система спортивных разрядов — кю и даны. Высшим разрядом (кю) считается 1-й, низшим в рэндзю — 12-й. Мастерские категории называются данами. Низший дан — 1-й, высший — 9-й. За успехи в турнирах в Японии можно получить максимально лишь 7-й дан, звания от 8-го дана и выше присваиваются только участникам матчей за высший титул мэйдзин или внесших большой вклад в развитие игры.

В современных соревнованиях мастеров (обладателей категории дан) применяют также и специальный дебютный регламент, полностью уравнивающий шансы сторон: после третьего хода (второго хода начинающего партию) его соперник имеет право поменяться с ним цветом шашек.

Источник: Из книги Александра Михайловича Носовского «Японские логические игры. Самоучитель»

Играть в Гомоку онлайн

Admin Post in Игры,Tags: , , ,
0

Дождитесь, пожалуйста, загрузки…

This movie requires Flash Player 9

Играть в Гомоку онлайн «Auway Gobang»

Admin Post in Игры,Tags: , , ,
0

Дождитесь, пожалуйста, загрузки…

This movie requires Flash Player 9

ГОМОКУ и РЭНДЗЮ (連珠)

Admin Post in Uncategorized,Tags: , , ,
0
Гомоку и Рэндзю (連珠) — самые известные игры с постановкой камешков в ряд. Во многих странах они признаны официальной спортивной дисциплиной. Существует несколько вариантов правил, по которым проходят соревнования, хотя инвентарь, основные тактические приёмы и цель игры всегда одни и те же. Различия касаются методов компенсации преимуществ, которые даёт начинающему игру первый ход.
Гомоку (яп. «пять пунктов») или, как его иногда называют, «гомоку-нарабэ» (五目並べ, «пять пунктов в ряд»), игра довольно древняя. Местом рождения гомоку считается Китай, дельта реки Хуанхэ, время рождения точно неизвестно. Учёные называют разные даты, самая древняя из которых XX век до н.э. Всё это позволяет проследить историю подобных игр в Японии примерно до 100 г.н.э. Вероятно, в это время игры с камешками и попали на острова с материка – предположительно в 270 году н.э., с китайскими эмигрантами, где стали известны под разными названиями: Нандзю, Ицуцу-иси (старояп. «пять камней»), Гобан, Горэн («пять в ряд») и Госэки («пять камней»). В первой книге о японском варианте игры «пять-в-ряд», изданной в Японии в 1858 году, игра называется Какуго (яп. «пять ступеней). На рубеже XVII-XVIII веков в неё уже играли все – от стариков до детей.
Название «рэндзю» (яп. «нитка жемчуга») появилось в 1899 году с лёгкой руки первого японского Мэйдзина («великого мастера») рэндзю – Тэнрю Кобаяси, большого знатока классической китайской поэзии. В ту эпоху игра вошла в моду при дворе, куртуазные дамы стали играть фишками из поделочных камней и раковин хамагури с отмели хюга. В отличие от Го, масштабные построения в которой похожи на ковровую бомбардировку, в гомоку ниточные связки полированных «чечевиц» в центре доски издали действительно напоминают бусы. Здесь уместна параллель с туркменским названием Мельницы – «дызым» («нанизывать»), также отсылающим к бусинам.
Вообще, в рэндзю много поэтичных аллегорий, по-восточному цветистых и необычных терминов, но в целом рассказать что-то интересное про эту игру, привести какие-нибудь мифы, легенды, любопытные факты не получается – всё сводится к сухой статистике и описанию правил. Вплоть до начала XX века игра оставалась развлечением простонародья, знать относилась к ней с презрением. В этом смысле характерна старинная японская поговорка: «В рэндзю играют крестьяне, в сёги – воины, в Го – мудрецы». Только с середины XIX века начали издаваться книги по теории игры и проводиться официальные турниры и соревнования, бывшая простонародная игра обросла дебютами с поэтичными именами («Цветок», «Астероид и метеор», «Далекая…», «Холодная…», «Счастливая…» и «Золотая…» звёзды, «Серебряный месяц и Новолуние», «Долина и Ущелье» и т.д.). Каноническими считаются 26 дебютов. Они классифицируются по второму и третьему ходам в партии. В дебюте разрешены только два вторых хода для белых – вплотную к центральному камню по вертикали/горизонтали, или вплотную по диагонали, поэтому основные дебюты делятся на вертикальные и диагональные. Третий ход в партии (ход чёрных) делается в пределах центрального квадрата 5×5 пунктов, то есть не далее двух пунктов от центра игрового поля.

Чем Рэндзю отличается от Гомоку

Admin Post in Правила,Tags: , , ,
0

Игра в рэндзю начинается на доске в клетку с нечетным количеством линий 15. Обладатель черных фишек всегда ходит первым, ставя свою фишку в точку схождения линий. Тот, кто смог построить цепочку из 5 фишек в любом направлении, считается победителем.

Но для игрока с черными фишками существуют некоторые запреты, например, вилки 3х3 или 4х4 стоить нельзя, как и ряды из шести и более камней. Также под запрет попадают вилки с кратностью 2 и более, что касается игрока с белыми фишками, то запретов для него не существует.

Во время игры можно пропускать ход, если игрок считает, что выгоды от этого нет. В том случае, когда и противник пропустит ход, партия считается завершенной с ничейным результатом.

Игра длится до логического завершения: победа, ничья, отсутствие места для установки камней. Но как показывает практика, игра длится не более чем несколько десятков ходов.

Что касается турниров для профессионалов, то существует дебютный регламент, который дает равные шансы обоим сторонам.

Стратегия и тактика игры

Рэндзю в теории, это пересекающиеся линейные конструкции, взаимодействующие между собой, где основной интерес отводится к тройкам и четверкам. Их делят на прикрытые или открытые. Открытая 3 превращается в четверку двумя вариантами, прикрытая одним, то же самое происходит и с четверками. Любое количество фишек которые не способные стать следующим числом, этим числом не считаются.

Чтобы победить нужно строить открытые 4 и 3, не забывая при этом мешать созданию аналогичных построений противником.

Гомоку родственна игре рэндзю, так как играется на тех же досках, но все же некоторые отличия имеются:

— запретов для игроков нет;

— длинное построение фишек к победе не приводит.

Простые правила привели к тому, что гомоку среди любителей пользуется большей популярностью.